Это
прежде всего прагматичность и грамотность действий. Команда действует
как единое целое, прав на импровизацию не имеет ни один игрок.
В
атаке характерны: Long hold's, массированные наступления,
преимущественно на плэйс А. Чаще всего это 3х2, 4х1. Упор делается на
доминацию в предполагаемой локации атаки. Посредством дыма и флэш идет
методичная оккупация непосредственно перед точкой, расчет на
своеобразные "тиски". Снайпер в команде является игроком среднего звена
атаки, либо же конечного и при захвате пытается выбрать наиболее
обширную для обзора зону для удержания. Все остальные игроки имеют
определенные позиции, которые оговариваются ранее. С захваченной точки
игроки начинают убегать непосредственно перед взрывом. На эко раундах чаще всего не покупается ничего.
В
обороне: Стандартная расстановка 3А&2B. Awp располагается на
большем плэйсе (исключение - de_cbble). У каждой пары существует 3-4
стандартных рассадки, которыми они пользуются. Аркада отсутствует. На
эко раундах преимущественно покупаются НЕ и дефузы.
Наиболее яркие основоположники: mTw.atn, NiP (old)
2. -----AMERICAN SCHOOL-----
В
атаке: Разброс игроков по всей карте с целью "выцепления" игрока
противоположной команды. Холд в стиле 2х2х1. При убийстве на какой-либо
точке вся команда мгновенно начинает атаку со всех фронтов. Характерны
быстрые атаки. Снайпер - наконечник атаки. Чаще всего именно он
пытается минусовать СТ, при захвате пытается занять позицию, удобную
для отстрела противников, бегущих с плэйса на плэйс. Позиции заранее не
обговорены, все делается по ситуации. Часты ситуации атаки команды при
поставленной бомбе, с целью выбить оружие. На эко раундах преимущественно дезерты.
В
обороне: те же стандартные 3А и 2В за исключением того, что второй
человек с точки В является перебежчиком, так что 3-1-1 наиболее
правильная характеристика. AWP чаще находится на точке В. На эко раундах дезерты, НЕ и дефузы.
Наиболее яркие основоположники: Х3, 3D
Впоследствии
результатом симбиоза двух этих стилей стала такая называемая
Scandinavian School. Обладая исключительно скилльными игроками, данные
Европейские команды позволили себе перенять элементы Американской
школы.
3. -----SCANDINAVIAN SCHOOL-----
Баланс
между командой игрой и индивидуальным скиллом. Строгие позиционные
атаки в совокупности со свободой действий 1-2 игроков.
В
атаке: Привычный европейский позиционный холд с 2В и 3А, но появление
так называемых "разводов", т.е. частичное или полное перемещение
команды с одной локации на другую в относительно невеликий промежуток
времени. Флэши и дым чаще используются как отвлекающий маневр.
Появление игрока-одиночки (далее - rat). Рэт по совместительству
зачастую является снайпером (например, elemeNt). Непосредственно перед
заходом на точку идет сосредоточение 3-4 человек в одном месте, после
чего следует стремительная атака, рэт же либо пытается отвлечь внимание
противника на другом плэйсе, либо выцепить противника в момент перехода
с одной точки на другую. Мобильность игроков при захвате точки.
В
обороне: 3А и 2В. Часто используется 2 AWP - по одному на точку. В
первых раундах существуют нестандартные вариации расстановки. На эко
каждый закупается индивидуально, исходя из своего финансового
положения.
Наиболее яркие основоположники: eoL, SK (old)
Относительно недавно появилась еще одна школа - Asian.
4. -----ASIAN SCHOOL-----
Ее
уникальность заключается в неординарном подходе к тактике.
Индивидуальный скилл отходит на второй план, на первом же -
нестандартные командные действия.
В атаке: фактически
Scandinavian style, за исключением отсутствия игрока типа rat, и, как
следствие, позиционных холд заменяется разводами, атаки проходят в
быстром ключе.
В обороне: абсолютный нестандарт. Предугадать
их действия соперникам крайне трудно. Нередко 3А и 2В заменяются на 3В
и 2А, или же вообще 4В и 1А. Awp часто идет в аркаду и пытается
перестрелять соперника. При слаженности действий в массовой аркаде за
СТ порой ощущается недостаток индивидуального скилла.
Наиболее яркие основоположники: Lunatic_Hai (ex-Maven)
Стоит
отметить, что большинство команд сейчас придерживаются Scandivia style,
потому что он наиболее сбалансирован и надежен. Наименее популярным
является классическая Europe School. Каждая тактическая тема по своему
хороша, но у каждой можно выделить основной плюс и минус.
European + Контроль карты. - Предсказуемость, а при нынешней планке скилла, это самое плохое качество, которой может обладать команда.
American + Возможность за счет индивидуальных действий игроков брать раунды. - Слишком уж все зависит от состояния игроков на данный момент. Стабильных игроков в мире единицы.
Scandinavian + Полная сбалансированность в тактическом оснащении. -
При встрече команды с подобным игровым стилем все будет зависеть от
множества случайных факторов, так же наличие rat порой может подвести.
Asian + Постоянный прессинг ==> психологическое давление. -
Рискованность. Слишком уж сильно их тактические расстановки зависят от
соперников. Устойчивые психологически игроки способны достаточно
неплохо им противостоять.
Конечно, игровых стилей может быть гораздо больше, но именно эти 4 служат костяком при создании тактики.
И в добавок ещё нарыл )))))))
Russian - Характерны такие фишки, как сливы с awp, АК47, M4a1.* - Стрельба через ящики называется прострелом. -
Флэшки в основном летят под своих, последствия непредсказуемые (следуют
предупрежающие смерть выстрелы в своих, остается 10-15%) - непременный атрибут атак - рашит один игрок и не имеет значения со скиллом или нет - необходится без постоянного раша CT (*даже на сливе) - работает принцип "Один за всех", но никак не наоборот - характерны дикие выходы с пулеметами, петухами, дробанами и тд, и тп. - кемпер всегда бежит на раш первый, остальные в хвосте - ботская логика - 99%, оставшийся 1% - ламерско-людская -
особо можно выделить движения игроков: в основном это стрелки из
которых используется только одна - вперед и, конечно же, мышь, которой
достается несладко. Как ее только не лапают, сеанс колеблется от 10 до
х.й знает какого... - Извините, забыл, но принцип "Все за одного" постоянен. Если один дохнет, то остальные тоже - дефузы не покупаются - контры обычно в первом раунде покупают глок и наоборот, теры - USP. - характерны игры в мясо, 7x7, 8x..., 3x3 НО НЕ 5x5. Зато всем доупаду весело - теры ходят на плент все сразу, либо не ходят вообще - контроль карты 0 - тимплей 0 - реакция на происходящее 0 - логика 0 - стремление поставить бомбу 0 - стремление перестрелять всех в одиночку 100 - замочить своих 100 - положиться на тупость соперника 100 - Постоянный прессинг ==> психологическое давление 0 - рискованность всего вышеперечисленного 0!
НАШИ РУЛЯТ и, может быть и ВЫИГРЫВАЮТ ))))))))))
5. -----RUSSIAN SCHOOL-----
- каждый сам за себя - скилл не имеет значения - тактика 0 - разрешается МОРАЛЬНЫЙ ОБСЕР ПРОТИВНИКА ( МОЖНО, И ПО ЧАТУ, И ПО МИКРОФОНУ! ) - тот кто не хочет сдохнуть сразу, не бежит туда куда основная масса людей - кемперство - залог успеха -
в атаке характерны: большая стычка в самом начале игры, при котором
подыхает 90% всех играющих на мапе; оставшиеся в живых либо
отсиживаются либо из последних сил закладывают бомбу; игрок на
захваченной точке при любом раскладе погибает вместе с бомбой с криком
"аллах акбар" и расстреливая последние патроны в воздух; ослепление
всей тимы чередой дружественных флэшек, при этом все начинают как
слепые раки пятится назад (особо одаренные начинают палить по своим же
слепышам); игрок купивший слона находится либо на первом месте по
фрагам либо по смертям.